Регистрация / Вход

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня219
mod_vvisit_counterВчера227
mod_vvisit_counterНа этой неделе219
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1543
mod_vvisit_counterВ этом месяце3533
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце6409
mod_vvisit_counterЗа всё время227018

Online: 4
Ваш IP: 54.144.100.123
,
Сегодня: Ноя 19, 2018
Педагогическая Печать

 

     В профессиональной подготовке будущего учителя важное место занимает педагогическая практика. Она является основоопределяющей образовательного процесса в педагогическом колледже при условии интеграции теоретического и практического обучения, обеспечивающего целостную, качественную подготовку специалистов к будущей педагогической деятельности.

     В основу концептуальных подходов к содержанию практики в колледже положены следующие принципы:

  • органической связи теоретических курсов и практической деятельности. Это означает   применение на практике теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общекультурного, психолого-педагогического, предметного блоков, осмысление их значимости для успешной педагогической деятельности и формирование системы профессиональных знаний. В процессе профессионального становления специалистов возможно как опережающее изучение теоретических курсов и апробирование их на практике, так и эмпирическая деятельность, а затем – осмысление ее результатов;
  • полифункциональности – возможности получения в процессе практики специализации как базы для успешной адаптации в меняющихся социальных условиях. Студент за время обучения проходит определенные виды практики, что позволяет ему овладеть умениями в различных профессиональных ролях;
  • динамичности – усложнения и преемственности задач различных видов деятельности, в которые включается студент. В процессе практического обучения студент последовательно включается в коммуникативный, организаторский, проектировочный, исследовательский виды деятельности   и постепенно овладевает такими специальными ролями, как наблюдатель, организатор досуга, помощник учителя, педагог, исследователь;
  • интегративности – комплексного характера практики. Задания, выполняемые студентами в различных видах практики, требуют объединения знаний различных учебных курсов;
  • проблемности – включение студента в проблемную педагогическую ситуацию, требующую самостоятельного анализа и поиска способа решения проблемы. Одним из основных принципов организации является ее унификация для всех специальностей колледжа, что позволяет эффективно решать задачи подготовки не только педагога-предметника, но и педагога, способного решать проблемы современного образования, быстро адаптирующегося в современной образовательной ситуации.

     В колледже сложилась система непрерывной комплексной педагогической практики. Первым этапом профессиональной подготовки является ознакомление учащихся 1 курсов с профессиональной деятельностью. Целью вводного курса «Введение в специальность» является психологическая подготовка к педагогической деятельности, формирование увлеченности педагогической профессией, раскрытие ее привлекательности. На этом этапе применяются такие формы работы: посещение различных структурных звеньев в системе образования, экскурсии, встречи с выпускниками колледжа, КТД, конференции, дискуссии.

     На III курсе начинается учебная практика показательных уроков и внеклассных занятий. Этот вид практики проводится с целью получения и совершенствования практических навыков, необходимых будущему учителю при организации учебно-воспитательной работы с детьми. Практика уроков-наблюдений и показательных уроков проводится параллельно с изучением теоретических курсов психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

     Во время практики по внеучебной воспитательной работе студенты проводят исследовательскую работу с целью изучения личности школьника и детского коллектива для ориентации будущей педагогической деятельности на реализацию личностно-ориентированного обучения. Применяются такие методы научно-педагогического исследования, как беседа, наблюдение, изучение школьной документации, анкетирование, тестирование, социометрия. Разработки внеклассных мероприятий находятся в педагогическом кабинете колледжа, наполняют педагогические копилки студентов, кабинетов начальных классов Мещовской средней школы, школы-интерната, базовых и сельских школ района.

     У студентов IV-x курсов в 8 семестре начинается практика пробных уроков и занятий в школе, которая заканчивается на V курсе в 9 семестре. Цель этого вида практики - выработка у практикантов профессиональных умений организации учебно-воспитательного процесса в школе. Студенты овладевают умениями:

- планировать уроки и внеклассные занятия;

- разрабатывать и оформлять конспекты уроков и занятий;

- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков;

- работать с методической литературой, школьными учебниками, использовать дидактические материалы и наглядные пособия, ИКТ;

- учитывать особенности развития детей.

     Практика пробных уроков и внеклассных занятий проводится на базе Мещовской средней школы под руководством опытных учителей, в основном, выпускников прошлых лет нашего колледжа, хорошо знающих систему педагогических требований к студентам.

     Практика пробных уроков показывает, что студенты владеют умениями планировать урок, умело и обоснованно выбирают формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий. Этому студенты учатся как на уроках частных методик, так и на консультациях, когда методисты требуют от практикантов психолого-педагогического и методического обоснования целесообразности выбора тех или иных приемов и методов. На пробных уроках студентов всегда достаточно наглядности, изготовленной самими студентами. На уроках и внеклассных занятиях используются информационные технологии.

     Большинство практикантов творчески относятся к подготовке уроков, находят интересные формы урока, проводят нестандартные уроки: уроки-экскурсии, уроки-путешествия, викторины, устные журналы, «Математическое ралли». В ходе практики студенты учатся самоанализу и анализу уроков.

     Побуждают студентов творчески подходить к урокам методисты Антонова Т.И., Панина Т.В., Голанова З.В., Коссова В.Н., Коссов В.А., Ефремова Е.А., Карпуткина Т.М, Аверьчнова В.И.

     На IV курсе студенты проходят летнюю педагогическую практику. Основная цель ее — расширить профессионально-педагогические знания студентов и вооружить их методикой воспитательной работы с детьми в каникулярный период.

     Подготовка к летней практике осуществляется в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин, спецкурса по методике оздоровительной и воспитательной работы в условиях лета, проводимого по специально разработанной программе, а также путем организации и проведения инструктивно-методического лагеря с целью закрепления теоретических знаний на практике. Инструктивно-методическая подготовка проводится с привлечением преподавателей педагогики, музыки, физкультуры и др. При подготовке студентов к летней практике освещаются такие вопросы как: формы летнего отдыха, организационный период в лагере, психологический климат в коллективе, цветопись дня, планирование работы, виды планов и др.

     Предлагались новые формы работы: конструирование игровых программ, игра «Рынок» с целью презентации своих способностей, путешествие по станциям «Познай себя», «Веселая кругосветка» для проявления своих способностей, сплочения коллектива, «Вечер экспромта» для знакомства друг с другом, праздники творчества, игра на местности «Сладкое дерево», путешествие в страну «Вообразилию» и др.

     В период практики студенты ведут педагогический дневник, который сдают в конце практики на проверку вместе с отчетом о своей работе в летний период, характеристикой и разработкой мероприятия.

     Как правило, отзывы проверяющих преподавателей, характеристики работы студентов в летний период хорошие. Отмечается знание форм и приемов работы с детьми, умение реализовать их в практической деятельности, умение планировать работу. В характеристиках отмечается, что студенты показывают себя как творчески активные личности, хорошо владеющие методикой работы с детьми, глубоко заинтересованными в том, чтобы детям в лагере было интересно.

     По окончании практики в колледже проводится итоговая конференция в виде творческого отчета педотрядов, на которую приглашаются директора базовых оздоровительных лагерей, преподаватели, завучи, студенты младших курсов.

     На V курсе студенты школьного отделения проходят практику «Первые дни ребенка в школе». Цель ее — ознакомление студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю его пребывания в школе.

В период этой практики студенты знакомятся:

- с порядком и методикой комплектования первых классов;

- с планированием работы учителя в первую неделю;

- с организацией приема детей в первый день и организацией праздника Знаний;

- с содержанием, организацией и методикой занятий в первые дни обучения детей;

- с методиками выявления уровня знаний, умений детей, уровня их развития;

- своеобразием проведения первых дней занятий (размещение детей в классе в зависимости от их роста, особенностей зрения и слуха, знакомство детей с классом, школой, правилами поведения в ней, определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в первую неделю занятий, работа по усвоению первоклассниками правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доски, мелом, дидактическим материалом).

- своеобразием работы с родителями первоклассников.

     Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится на базе 1 - х классов Мещовской средней школы и начинается 30 августа. Студенты в этот день получают инструктаж по данному виду практики и присутствуют на собрании родителей первоклассников. В ходе этого вида практики студенты овладевают конструктивной, мобилизированной, организаторской, коммуникативной, исследовательской функциями. По итогам недельной практики «Первые дни ребенка в школе» проводятся конференции, в повестку дня которых включаются такие вопросы, как: выступление учителя класса о подготовленной работе, о проведении предварительного тестирования, об оформлении личных дел первоклассников, о знакомстве со школой; анализ психолого-педагогических характеристик учащихся и класса; творческие отчеты о данной практике.

     Завершающим этапом практической подготовки будущего учителя является преддипломная практика студентов выпускных курсов в 10 семестре. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды практики. На преддипломную практику выпускники распределяются в городские и сельские школы области с учетом обеспечения им методического руководства со стороны учителей школ и дальнейшего трудоустройства.

     В целях проверки работы практикантов в период практики, оказания им методической помощи приказом директора утверждается график проверки хода практики преподавателями колледжа. По окончании практики по группам проводятся итоговые конференции.

     Ведётся постоянный контроль педпрактики студентов со стороны руководителей практики, методистов, учителей, руководителей групп. Пробные уроки студенты проводят согласно расписанию. На летнюю и преддипломную студенты распределяются приказами по колледжу. Определены конкретные дни и время консультаций студентов по всем видам практики. На каждом уроке, внеклассном мероприятии практиканта обязательно присутствуют учитель и методист. Проверяется документация студентов по педпрактике. Ведутся журналы по педпрактике. По итогам всех видов практики проводятся конференции, творческие отчеты.

Специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»

     Организация профессиональной практики строится на основе Программы профессиональной практики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах, разработанной на основе Положения о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, проводится как концентрированно (учебная, «Первые дни ребенка в школе», летняя педагогическая практика, преддипломная), так и рассредоточенно - путем чередования ее с теоретическими занятиями при сохранении на протяжении учебного года объема часов, установленных на теоретическое обучение. Практика в колледже начинается с шестого семестра и заканчивается преддипломной практикой в последнем, десятом семестре, что позволяет комплексно осуществить логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики:

- учебная (6,8 семестр),

-психолого-педагогическая (6 семестр),

- внеклассная практика (7 семестр),

- пробные уроки и занятия (8,9 семестр),

- летняя практика (8 семестр);

- «Первые дни ребенка в школе» (9 семестр);

- преддипломная практика (10 семестр).

-преддипломная по дополнительной подготовке (10 семестр).

     В рабочем учебном плане на учебную практику отводится 2 недели (в Госстандарте СПО – 2 недели), на педагогическую практику –12 недель (Госстандарт СПО - 12 недель), на преддипломную практику отводится - 6 недель (включая 2 недели на практику по дополнительной подготовке, 2 недели –из резерва времени) (в Госстандарте СПО - 4 недели).

 

Специальность 050720 «Физическая культура»

     Организация профессиональной практики строится на основе Программы профессиональной практики по специальности 050720 Физическая культура, разработанной на основе Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений СПО и Рекомендаций по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования (Письмо Минобразования России от 3 марта 2003 года №18-51-210 ин\18-28) и проводится как концентрированно (летняя, учебная, преддипломная), так и рассредоточено (педагогическая) – путем чередования ее с теоретическими занятиями при сохранении на протяжении учебного года объема часов, установленных на теоретическое обучение.

     Практика по специальности начинается с шестого семестра и заканчивается преддипломной практикой в последнем, десятом семестре, что позволяет комплексно осуществить логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики:

- учебная (6,8 семестр),

-психолого-педагогическая (6 семестр),

- внеклассная практика (7 семестр),

- пробные уроки и занятия (8,9 семестр),

- летняя практика (8 семестр),

- преддипломная практика (10 семестр),

-преддипломная по дополнительной подготовке (10 семестр).

     В рабочем учебном плане на учебную практику отводится 2 недели (Госстандарт СПО – 2 недели), на педагогическую практику – 12 недель (Госстандарт СПО - 12 недель), на преддипломную отводится - 6 недель, включая 2 недели на практику по дополнительной подготовке (Госстандарт СПО - 4 недели, 2 недели – из резерва учебного времени).

 

     Перечень документов для просмотра/сохранения:

 

 
JoomlaTown.net